«Болтало» — не болтун, «грузило» — не «грузит», а «водила» всех везет

  Кто-то вышивает крестиком и собирает марки, а ребята из мотоклуба «Свободные Ангелы» предпочитают более экстремальное времяпрепровождение. Мало того, что байкеры много времени проводят со своими мотоциклами, так они еще и устраивают для них настоящие, взрослые испытания, а заодно и для себя. Так, 6-7 июля на территории Лётного центра «Логовушка» состоялся мотофестиваль «От винта!», в ходе которого прошли любительские гонки для мотоциклов с колясками. Шадринские байкеры приняли активное участие в гонках, об этом нам рассказал президент мотоклуба Роман Boom.

— Кто являлся организатором фестиваля «От винта!»?

— Организаторы фестиваля – мотоклуб из Кургана «Двоешники», а конкретно мотогонки организовали ребята из другого мотоклуба «Лесные Райдеры». Этот фестиваль проводится каждый год, в первые выходные июля. Мотослет собрал байкеров из Курганской, Тюменской, Свердловской, Челябинской и Нижегородской областей, а также из Казахстана – всего более 400 человек.

  В рамках фестиваля в течение трех лет проходят любительские соревнования «хард-эндуро» для владельцев внедорожных мотоциклов. В этом году также уже в третий раз прошло открытое командное первенство Курганской области в гонках на дорожных мотоциклах с колясками «кантри-кросс-колясычи».

— Шадринские байкеры впервые принимали  в нем участие? Какие были результаты?

Шадринский мотоклуб «Свободные Ангелы» второй год участвует в соревнованиях на мотоцикле с коляской «Урал» М 66 1974 года выпуска. В прошлом году экипаж в составе «водилы» Сергея Важенина, «грузилы» Романа Сковородко и «болталы» Николая Мячкова был безоговорочным лидером соревнований и занял первое место. В этом году наш мотоклуб подготовил ещё один мотоцикл и экипаж в составе Дениса Гончарова, Александра Гончарова и Ильи Мальцева («водила», «грузило» и «болтало» соответственно). После первого заезда первым финишировал экипаж Дениса Гончарова, экипаж Сергея Важенина к финишу пришёл вторым, но по результатам второго заезда позиции лидеров поменялись. По решению судейской коллегии, третье место в этом году занял экипаж в составе Сергея Важенина, Романа Сковородко и Николая Мячкова, а первое место занял второй шадринский экипаж в составе Дениса и Александра Гончаровых и Ильи Мальцева. Шадринск второй год подряд стал чемпионом этих сложнейших соревнований, а взрослые «дядьки» из мотоклуба «Свободные Ангелы» доказали, что у них ещё достаточно пороха в пороховницах, чтобы задать жару и быть достойными соперниками.

— Что представляла собой трасса?

— Вообще, гонка из себя представляет два заезда по 15 минут, плюс два круга. Трасса очень сложная — множество ям, кочки, трамплины, пашня, крутые повороты и дикая жара — это испытание не только для экипажей, но и для мотоциклов. Участники оценивались по многим критериям: качественное прохождение каждого препятствия, количество сходов с трассы. Обязательным критерием было движение мотоцикла только при наличии на нем экипажа в полном составе. После первых кругов у некоторых ребят сдали нервы и они, не выдержав этого сумасшествия, просто слезли с мотоцикла, что, соответственно, привело к дисквалификации экипажа. Не обошлось и без опрокидывания мотоциклов — в первом заезде перевернулся наш экипаж, а во втором заезде в повороте очень серьёзно опрокинулся мотоцикл под управлением Дениса Гончарова. Но падения не сломили наш дух, мы продолжали гонку, наверстывая упущенное время, и борясь за каждые метры лидерства.

— Какие моменты были для вас самыми сложными?

— Самым сложным моментом для нашего экипажа была именно та яма, из которой нас просто выкинуло из мотоцикла. В первом заезде у нас никак не получалось проехать круг так, чтобы не попасть в неё передним колесом. Во втором заезде нам с первого же круга удалось выбрать правильную траекторию, которой мы держались весь заезд.

— Что запомнилось больше всего?

— Если говорит про гонку, то, наверное, самый запоминающийся момент – когда, разменивая очередной круг, мы увидели, что экипаж Дениса Гончарова перевернулся и их мотоцикл лежал колёсами вверх. Пока мы ехали до них, им уже оказали помощь, поставили мотоцикл на колёса. Ребята не только продолжили гонку на поврежденном мотоцикле, они ещё и наверстали потерянные метры трассы и сумели прорваться вперёд и финишировать вторыми.

  Кстати,  в курганской команде, где «водилой» был Артем Саяпов, участвовала одна девушка Анастасия Шефер. Несмотря на то, что в первом заезде она содрала в кровь все руки, продолжила участие и достойно откатала весь второй заезд.

— Экипаж представляет собой три человека, у каждого своя роль. Какая?

— Основная цель экипажа — быть сплоченной командой. «Водила» выбирает скоростной режим на различных участках трассы, он отдает быстрые команды остальным участникам экипажа. «Грузило» и «Болтало» — это своеобразные штурманы, которые успевают говорить «водиле» о ситуации на треке, положении соперников и при всём при этом они успевают распределить свой вес на мотоцикле так, чтобы не допустить опрокидывания. Штурманы знают, когда вовремя выскочить из мотоцикла, чтобы, например, быстро начать толкать его в горку. Ну и, конечно же, мотоцикл – это тоже член экипажа, на котором после гонок, как и на остальных, остаются «синяки» и ушибы. Если участники могут защитить себя специальной экипировкой, то для мотоциклов основой безопасности является заводское изготовление.

  Помимо гонок, на мотофесте прошел конкурс-выставка ретро-мотоциклов, организуют которую также мотоклуб «Двоешники» и спортивно-туристический мотоклуб «Лесные райдеры». Постоянным участником ее является дядя Вова – шадринский коллекционер, он и стал победителем. В Логовушку он привез целую «ГАЗЕЛЬ» мотоциклов, за что ему большое спасибо.

— Вы уже опытные гонщики. Какие советы ты бы дал начинающим любителям гонок на «колясычах»?

Могу сказать, если вы решите участвовать в подобных соревнованиях, обязательно по максимуму используйте защитную экипировку. Будьте готовы, что это тяжело, и ноги и руки без синяков не останутся, а мышцы от перенапряжения болят ещё неделю. Но при этом свою порцию адреналина вы точно получите, а уж рассказов о случаях на трассе во время заездов будет столько, что язык устанет (смеется).

— Кстати, чем награждали победителей гонок?

— Все участники получили кубки, медали и дипломы. А вот победители получили неожиданные призы — за первое место экипажу вручили медаль и живого петуха, за второе место ребята получили курицу, нам за третье место подарили корзину яиц. Судьи так пошутили – это же шоу.

 

Беседовала Оксана Задорина.

Фото предоставлено Романом Boom.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *