Я б в дизайнеры пошел – пусть меня научат!

    Июль – самая горячая пора для будущих студентов, вне зависимости от того, сколько им лет и какое по счету образование они собираются получать.  Высшее образование сегодня – это билет в успешное будущее для любого человека. И то, что в Шадринске есть свой университет — огромный плюс как для недавних выпускников школ, которые только-только определяются с будущей профессией, так и для всех желающих повысить уровень своего профессионального мастерства или круто изменить жизнь, получив новую профессию, о которой, возможно, мечтали. Шадринский педагогический университет дает такую возможность: очное и заочное отделения, бюджетные и коммерческие места. Кстати, условия платного обучения на ряде факультетов весьма демократические и приятные для кошелька абитуриентов и их родителей.

   Сегодня мы беседуем с деканом факультета технологии и предпринимательства, доцентом кафедры профессионально-технологического образования, кандидатом педагогических наук Светланой Юрьевной Папировской.

— Светлана Юрьевна, расскажите о своем факультете и специальностях, которые получают у вас?

—  Наш факультет один из самых творческих в вузе. Буквально с первых дней учебы, наши студенты оказываются вовлеченными в жизнь не только университета, но и города — помощь в оформлении выставок и мероприятий разного уровня, конкурсная работа, мастер-классы, тренинги, разработка дизайн-проектов. Факультет, несмотря на небольшой срок своего существования, имеет сложившиеся традиции: факультетские праздники, проведение ежегодных научно-практических конференций по проблемам непрерывного технологического образования,  летние школы мастеров. Достаточное внимание уделяется спортивным занятиям.  

    На факультете работает Центр непрерывного технологического образования. Он интегрирует в себе многоуровневую технологическую подготовку в системе «школа — колледж – вуз».

   Занятия студентов проводятся в специально оборудованных аудиториях мастерских и лабораториях. Есть швейная мастерская, проектная мастерская, слесарная, автомастерская, оборудованные современными машинами. Имеется компьютерный класс, где проводятся практические занятия по общетехническим дисциплинам и лабораторные практикумы.

— На какие специальности вы бы обратили внимание абитуриентов в этом году?

— Прежде всего, для ребят, поступающих на очную форму обучения, я бы порекомендовала обратить внимание на образовательную программу «Технология и изобразительное искусство».  Направление подготовки – педагогическое образование. Программа включает два профиля: «Технология» и «Изобразительное искусство». Открывали ее, ориентируясь на сельские школы.  Из практики мы знаем, что в школах есть нагрузка для учителей технологии и учителей ИЗО. Как правило, это неполные ставки, а в совокупности эти два профиля дают полную нагрузку учителю.

   Я бы посоветовала эти образовательные программы еще и потому, что будущие выпускники получают и прекрасные практические навыки, которые пригодятся им еще и в быту. Судите сами, девушки будут уметь изготавливать изделия своими руками (как швейные, так и декоративно-прикладные), овладеют технологиями обработки пищевых продуктов. Замечательный набор практик, которые при желании позволят открыть собственное дело, создать теплую, красивую атмосферу в доме, что немаловажно для семейной жизни.

   Юноши будут уметь работать на современных станках с ЧПУ, владеть столярной и токарной обработкой материалов, что опять же пригодится как в житейских, так и профессиональных планах.

Вступительные испытания: русский язык, обществознание, профессиональное (творческое) испытание. Для тех, кто поступает на заочную форму обучения, есть интересная образовательная программа «Графический дизайн». Причем, обратите на это особое внимание, подготовка – «Дизайн».

     Образовательная программа «Графический дизайн» сейчас достаточно востребована, это работа в программах компьютерной графики, обработки изображений, компьютерной верстки. То есть будущие выпускники будут работать в рекламных агентствах, фотостудиях, салонах печати, типографиях, редакциях газет и журналов, в отделах рекламы на производственных предприятиях, но самое главное – это умение профессионально рекламировать любое дело, в том числе и предпринимательское, которым они будут заниматься. Стоимость заочного обучения в этом году приятно радует – 36 тыс. рублей в год.

— Светлана Юрьевна, какие еще специальности можно получить у вас?

— Продолжается набор и по традиционному направлению подготовки «Профессиональное обучение» профили: «Экономика и управление (10 бюджетных мест), «Машиностроение и материалообработка» (10 бюджетных мест) по очной форме обучения.

Какие условия для поступления выпускников колледжей и техникумов?

Для выпускников колледжей и техникумов вступительные испытания проходят в виде внутривузовских тестов.

Ждем выпускников школ и всех желающих получить высшее образование или повысить свой профессиональный уровень к нам в университет, на факультет технологии и предпринимательства, как на очную, так и на заочную форму обучения.

Светлана ЕМЕЛЬЯНОВА.

 

НАПРАВЛЕНИЕ: Дизайн

Профиль: графический дизайн

Квалификация: бакалавр

Срок обучения: 4,5 года (заочная форма обучения)

Выпускник готов решать следующие профессиональные задачи:

 — проектировать и выполнять в материале различные виды наружной, печатной и телевизионной рекламы;

— макетировать и выполнять в материале различные виды полиграфической продукции: книги, газеты, журналы, каталоги, буклеты, этикетки, визитки и т.п.

— владеть навыками создания упаковок различного вида и назначения;

— владеть навыками работы на высокотехнологичном оборудовании;

— владеть искусством художественной фотографии;

— осуществлять педагогическую деятельность в образовательных учреждениях и дополнительном образовании.

НАПРАВЛЕНИЕ: Педагогическое образование

Профиль: Технология

Профиль: Изобразительное искусство

Квалификация: бакалавр

Срок обучения 5 лет (очная форма обучения) бюджетные места

Выпускник готов решать следующие профессиональные задачи:

— осуществлять педагогическую деятельность в общеобразовательных учреждениях дополнительного образования: школах искусств, художественных школах и студиях, домах детского творчества и т.д.

-осуществлять искусствоведческую деятельность в музеях и культурно-выставочных центрах;

— осуществлять художественно-оформительскую деятельность на предприятиях и в учреждениях;

— владеть средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации.

ДЕВУШКИ: — проектировать и выполнять в материале произведения декоративно-прикладного искусства, швейные и кулинарные изделия.

ЮНОШИ: — осуществлять художественную обработку дерева и металла, работать на современных станках с ЧПУ, владеть столярными, токарными и слесарными работами.

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *