Профилактика или…?

48% абонентов Шадринска не обеспечили допуск к газовому оборудованию для проведения технического осмотра

    Про правила безопасности при обращении с газовым оборудованием слышали все, тем не менее, возникают аварийные ситуации, которые  могут закончиться для потребителя летальным исходом. Так, в июне житель Шадринска решил обогреть квартиру при помощи газа. Включив духовку, хозяин квартиры заснул и уже не проснулся. Что делать, чтобы избежать таких ситуаций, нам рассказал Олег Владимирович Попов, генеральный директор АО «Газпром газораспределение Курган».

    — Проверка газового оборудования выполняется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013г. №410 и должна проводиться один раз в год. Наверное, такая периодичность установлена не просто так – в последнее время участились случаи утечек, взрывов, пожаров на сетях внутри домовладений. Основная причина  — несоблюдение правил пользования газом, а также недопуск к оборудованию слесарей специализированной организации для выполнения текущего обслуживания. Тема необеспечения допуска специалиста становится в последнее время все актуальнее в связи с несчастными случаями. Один из ярких примеров – отравление пяти человек угарным газом в селе Петропавловское Катайского района. Причина – злостное нарушение правил пользования газом. Самой распространенной ситуацией является отравление угарным газом. Угарный газ не имеет ни цвета, ни запаха, его никто не ощущает, когда он начинает поступать в помещение – в этом его опасность. Причина поступления угарного газа — нарушение вентиляции, в процессе техосмотра всегда проверяется тяга. Зачастую у людей закрыта вентиляция, наглухо закрыты печные заслонки, включают духовки с целью обогрева. Экономя тепло, люди расплачиваются жизнью. Другая причина – самовольное вмешательство в систему безопасности, вплоть до блокировки автоматики. Еще распространенное нарушение правил — самостоятельный монтаж оборудования, в ходе которой не обеспечивается герметичность системы.  Еще могу сказать о такой причине несчастных случаев, как отсутствие контроля во время пищеприготовления. Человек отвлекся, огонь залило, газ продолжает поступать, и в такой ситуации стоит только включить  свет в кухне, чтобы  получить взрыв газо-воздушной смеси.

     Чтобы таких случаев не происходило, газовая служба извещает всех потребителей, когда планируется проверка внутридомового газового оборудования. Для доступности эта информация проводится через районные и городские газеты. Дополнительно эта информация распространяется  через сельские советы, ТОСы, ТСЖ, управляющие компании. Кроме того, с графиком посещения специалистов можно ознакомиться на сайте kurgangazcom.ru. Есть еще «дежурный» вариант – позвонить по аварийному номеру – 04 (моб.104), который работает круглосуточно, диспетчеры также проконсультируют по графику работы специалистов.

  Мы достаточно часто проводим собрания по вопросам, связанных с поставкой газа, в ходе которых жители говорят, что не всегда удается отпроситься с работы, чтобы дождаться слесаря. Мы идем навстречу потребителям, поэтому предлагаем позвонить по номеру 04 и согласовать время посещения специалиста. Кроме того, перед выходом на техническое обслуживание, предварительно размещаются объявления.

   Когда слесарь приходит к абоненту, то, помимо технического обслуживания, он проводит инструктаж по правилам пользования газом, оставляет памятки, что делать в случае утечки газа.

   Техническое обслуживание должно проводиться на основании договора. В связи с изменениями правил, договоры на техническое обслуживание нужно перезаключить, а до тех пор действуют старые. В настоящее время такие договоры заключены с 98,8% абонентов. Договор можно заключить по адресу  г. Шадринск, ул. Герцена, д. 27, договориться о визите можно по номеру 04, помимо этого у каждого слесаря имеются бланки договора. Про способы оплаты за техническое обслуживание – можно рассчитаться сразу, можно через отделение «Почты России», отделение «Сбербанка», через ЕРЦ «Прогресс» по квитанции на оплату всех коммунальных услуг.  После проведения обслуживания абонент подписывает акт выполненных работ. Если абонента что-либо не устраивает в работе слесаря, он может указать на это в акте, либо сообщить о претензии по номеру 04. Все разговоры записываются, каждый случай разбирается. Также жалобы принимаются по электронной почте   shmrg@shmrg.ru. Каждую среду с 8.00 до 9.00 я лично провожу прямой провод по номеру телефона 8 (3522) 46-16-06.

   Случается, что абоненты жалуются на слесарей, что они ничего не делают, а деньги просят. Когда слесарь проводит техническое обслуживание, все его действия можно сверить по пунктам заключенного договора, где прописаны все виды работ. Помимо этого, все расценки на работы расположены на сайте kurgangazcom.ru, также прейскурант имеется у каждого слесаря.

  К теме мошенничества – если пришел непонятный специалист, и вы сомневаетесь, позвоните по номеру 04, и вам точно скажут, должен ли к вам был прийти слесарь.

   Те люди, которые не обеспечили допуск специалиста к своему газовому оборудованию, подвергают опасности не только себя, но и всю семью, а также соседей.  В случае недопуска составляется акт, который заносится в базу данных, которая есть в общем доступе на сайте.  Каждый может проверить себя. Тем, к кому специалисты не могут попасть несколько раз, высылается СМС-уведомление. Кроме того, информация по недопускам ежемесячно направляется в администрацию города или района, а также в Жилищную инспекцию. На 1 июля в городе Шадринске 48% всех абонентов не обеспечили допуск к газовому оборудованию для проведения технического осмотра, а это 6344 абонента.  Если имеются вопросы по работе газового оборудования, то всегда можно пригласить специалиста газовой службы на собрание или гражданский сход. Отмечу, что если абонент является злостным «недопускником», несмотря на всю проводимую с ним работу (два уведомления о недопуске и два уведомления об отключении), то закончится ситуация может тем, что у него отключат газ. Имеется еще и такой вид наказания, как штраф, и если обслуживание газовой плиты стоит 260 рублей, то штраф за недопуск – две тысячи. На сегодняшний день в Кургане проведены работы по отключению газа трех абонентов, которые не допустили слесаря до обслуживания газового оборудования. И здесь основная задача – не отключение газа, а обеспечение безопасности жителей.

Подготовила Оксана Задорина.  

 

Правила пользования бытовыми
газовыми плитами

Перед пользованием газовой плитой проветрить помещение,
убедиться, что все краники перед верхними горелками и
горелкой духового шкафа закрыты, и только в этом случае
открыть кран на газопроводе перед плитой. Затем поднести
источник огня к краю горелки и открыть соответствующий

краник, газ должен загореться во всех огневых отверстиях рассекателя горелки.

— Перед розжигом горелки духового шкафа следует открыть дверку и проветрить его
в течении 2-3 мин.

— Не использовать газовые плиты для обогрева помещений, не оставлять их без
присмотра во время работы, не допускать к ним детей.

— По окончании пользования газом закрыть краны на газовых приборах и перед ними.

 

Правила пользования газовыми проточными водонагревателями

 

Полуавтоматическими:

— Перед пользованием газовым проточным водонагревателем
проверьте тягу в дымоходе и вентиляционном канале. При
отсутствии тяги, при обратной тяге, а также при неисправной
автоматике безопасности — водонагревателем пользоваться
запрещается.

— Откройте кран на газопроводе, зажгите спичку и, поднеся ее
к запальнику, откройте краник запальника водонагревателя.
После зажигания запальника откройте водяной кран
и убедитесь в устойчивой работе водонагревателя.

— Закончив пользоваться газовым водонагревателем, перекройте воду и кран на
газопроводе.

Автоматическими:

—  Открыть кран на газопроводе перед проточным водонагревателем.

—  Произвести регулировку температуры воды.

—  Произвести пуск водонагревателя в соответствии с паспортом завода-
изготовителя.

 

Исправные дымовой и вентиляционный каналы обеспечивают безопасное
пользование газовым водонагревателем. Дымоходы и вентиляционные
каналы проверяются представителями специализированной организации.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *