Жизнь под камерами?

   

В режиме реального времени прошло обсуждение проблемы безопасности детей в школах и детских садах

  Участники тематической встречи, а это более 214 человек, собрались на прошлой неделе в партийных студиях по всему Зауралью для обсуждения предложений для разработки федерального нормативного правового акта, направленного на обеспечение безопасности детей в детских учреждениях. В Шадринске в работе приняли участие специалисты отдела образования, депутаты областной и городской Дум, члены городского родительского комитета, представители общественности.

   В областном центре обсуждение прошло на базе регионального представительства социальной платформы Партии, координатор которого — проректор Института развития образования и социальных технологий Курганской области Александр Шатных — обозначил актуальные вопросы социальной повестки и призвал участников к живому, конструктивному общению.  Так и получилось, практически каждая реплика спикеров, вызывала отклик в студиях на местах. Многие тезисы были очень спорными, затрагивающими вопросы морали, юридические и этические аспекты нашей жизни. С другой стороны, речь идет о безопасности детей.

 Ирина Кудрявцева, начальник отдела социальной профилактики Правительства Курганской области и Председателя общественного совета федерального проекта «Единой России» «Крепкая семья»:

— Партийный проект «Крепкая семья» на федеральном уровне провел мониторинг в СМИ об угрозах безопасности детей – проанализировав публикации чуть более, чем за год, был обнаружен 341 материал о фактах физического насилия, оскорбления, унижения человеческого достоинства и халатности в обеспечении безопасности детей по всей стране. Следует отметить, что эти факты были установлены в детских учреждениях, но никто не исключает, что угроза для ребят бывает иногда даже и дома, когда родители недостаточно выполняют свои обязанности по воспитанию своих детей. Однако, когда ребенок находится в детском государственном учреждении, ответственность за него ложится на плечи органов власти – так, из 341 материала о нарушениях безопасности детей, 147 приходится про школы, 131 про детские сады и 63 про интернат-учреждения.

   По итогам мониторинга, Курганская область не вошла в «топ» регионов, где о нарушениях речь заходит чаще всего. Но единичные факты в Зауралье все-таки имеются. И сейчас у родительского сообщества есть возможность предупредить возможные инциденты в будущем, решив актуальные вопросы.

   Участникам совещания в режиме видеоконференции было предложено обсудить пять вопросов: о перечне мест и количество камер для них, которыми нужно оборудовать детские учреждения, о создании в каждом из них информационных стендов с телефонами доверия и другими контактами, о дополнении профстандартов для учителей и воспитателей обязательными требованиями знаний оказания мер первой помощи и основ безопасности жизнедеятельности и о разработке и принятии профстандартов для нянь, работающих в детских учреждениях.

   Одной из самой обсуждаемых тем стали видеокамеры в детских учреждениях. Кто-то высказывал мнение о том, что видеокамеры просто необходимы в каждой детской группе и в каждом школьном классе, кто-то утверждал, что такой тотальный контроль не приведет к хорошему, а кто-то прокомментировал этот момент с точки зрения российского законодательства.

— В педагогический процесс вмешиваться нельзя. Если речь идет об охране детей, то для этого необходимо сделать в каждом детском учреждении экстренную кнопку, которая позволить и группе быстрого реагирования выехать на место, и соответствующим органам оперативно принять решение. Если речь идет о защите детей от педагогов, то в этом случае тогда не проще ли все-таки изначально принимать на работу педагогов, которые соответствуют профстандарту, и не придумывать этого тотального контроля, требующего много законодательных согласований и денег.  А как же самостоятельность детей? Мы продолжаем инфантилизировать ребенка? Как ему развиваться, если каждый шаг его контролируется? Должна быть определенная приватность в любой образовательной организации, педагогический процесс – это взаимодействие группы детей с воспитателем или учителем, и он не для посторонних лиц, — высказалась Елена Алферова, заведующая кафедрой дошкольного и начального образования Института развития образования и социальных технологий.

   Много времени было уделено обсуждению актуальности стендов с информацией. Большинство высказало мнение о том, что они по своей сути устарели. Сегодня дети и подростки «сидят в гаджетах», и нужно подумать о том, каким образом они смогут помочь ребенку в критической ситуации. Кроме того, возвращаясь к вопросу об оснащении детских учреждений видеокамерами, не нужно забывать, что это серьезное финансовое бремя.

   Онлайн-совещание закончилось анкетированием, итоги которого подведутся в конце этого месяца по всей стране. Основываясь на его результаты, будет предпринята попытка разработать федеральный нормативный правовой акт, направленный на обеспечение безопасности детей в детских учреждениях.

Подготовила Светлана ЕМЕЛЬЯНОВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *