Про «Металлику», оркестр и комбайн

    Без преувеличения скажу, что 24 июня состоялось одно из самых громких музыкальных событий этого лета — на сцене «Мьюзик Холла» звучали лучшие хиты «Metallica». Официальный трибьют группы выступил с новой акустической программой, включив и электрическую часть. Организаторами концерта выступили Игорь Сонин и Александр Кузнецов.

   Отметим, что «Garage Dayz» — единственный в России официальный трибьют с правами на использование композиций «Metallica». Музыканты группы «Garage Dayz» являются профессионалами в своем деле, каждый из ребят имеет огромный опыт работы на отечественной рок-сцене. Они не побоялись сделать трибьют группы «Metallica», и не просто повторить, а воспроизвести совместно с симфоническим оркестром легендарный концертный альбом «S&M» (аббр. от Symphony and Metallica). Культовая двойная пластинка, записанная с оркестром Сан-Франциско, вышла в свет в уже далёком 1999 году, но остаётся любимой и популярной до сих пор! Оригинальный двухдневный концерт включал более двух десятков песен группы с пластинок 1984-1997 годов. К сожалению, повторить живое выступление группе «Metallica» не удалось по ряду причин. И вот, спустя пятнадцать лет, российские музыканты делают это – создан официальный трибьют «Metallica Show»! Совсем недавно, 17 апреля, в Большом Кремлёвском Дворце состоялся грандиозный концерт группы с симфоническим оркестром «Русская Филармония», ознаменовавший завершение большого тура по стране. В 2018-2019 годах шоу планируется организовать в Париже, Праге, Минске, Мексике и Сантьяго, а пока у шадринцев была уникальная возможность увидеть результат работы профессиональных музыкантов и одними из первых оценить новую, акустическую программу. Конечно, симфонического оркестра не было, но впечатлений от выступления группы это никак не уменьшило.

  Перед концертом мы встретились с музыкантами Алексеем Марковым (гитара, вокал), Дмитрием Игнатьевым (гитара), Николаем Коршуновым (бас-гитара, бэк-вокал) и  продюсером группы Владимиром Бурыкиным.      

— Уникальное шоу «S&M» не пыталась повторить даже сама группа «Metallica». Как у вас возникла мысль сделать это шоу?

Алексей Марков: — Компания «SANDMAN ENTERTAINMENT» из Екатеринбурга пригласили нас  попытаться воссоздать это шоу. Путем длительных репетиций, подбора аранжировок, работы с оркестром и многими дирижерами все получилось.  Так, мы работали с художественным руководителем, главным дирижером Президентского оркестра республики Беларусь Виктором Бабарикиным, который отслеживал все нюансы и помогал наладить контакты с симфоническим оркестром.

 — Не было страшно, как говорится, замахнуться на такой материал?

— Поначалу было немного страшно, но, как говорят – у страха глаза велики. Начинали постепенно, год назад мы сыграли в зале, где было больше пяти тысяч зрителей, недавно, в апреле, мы выступили в Кремлевском дворце, там было около шести тысяч зрителей, понемногу растем. А начинали не с таких больших площадок, с городов поменьше, набирались опыта, работали с разными оркестрами. Сначала играли с квартетом виртуозов, потом было восемь виртуозов, и, наконец, выступили с большим оркестром, в котором было больше шестидесяти человек. Можно сказать, что сейчас у нас высокий профессиональный уровень. Готовимся к турне по Европе – в ноябре начнем с Парижа, надеемся поразить французскую публику, а дальше всю остальную Европу.

 — Чем будете поражать?

— В нашем шоу «Symphony and Metallica» мы воссоздаем этот концерт, прошедший в 1999 году. Несколько неудачных, на наш взгляд, композиций мы исключили из плей-листа и добавили композиции, для которых аранжировщики написали ноты для всего оркестра, их не было в оригинальном концерте. Нот для оркестра на эти вещи не существует ни у кого, кроме нас.

— Шестьдесят человек оркестра плюс ваш коллектив – все это достаточно сложно увязать, сыграться в каждом новом городе, тем не менее, вы это делаете на высоком уровне. В чем ваш секрет успеха?

— Думаю, что в дирижере – он помогает наладить контакт с любым оркестром.

Владимир Бурыкин: — Скорее всего, дело в том, что на это шоу работает огромное количество человек, начиная с продюсерского центра, который занимается всеми организационными вопросами. Когда все вопросы по организации решены – получается высококачественный продукт. Никакого секрета успеха нет. Масштабное мероприятие требует тщательной подготовки, работы большого количества участников. Предварительную работу осуществляют порядка двадцати человек, у нас большая техническая команда, два звукорежиссера, два световых режиссера.

Алексей Марков: — Надо сказать, мы не сразу играем концерт по приезду в город, всегда обязательно репетируем. Зачастую приезжаем за 1-2 дня до концерта, чтобы отработать с оркестром все моменты.

— Если честно, я думала, что в первую очередь секрет успеха в профессионализме музыкантов.

— На таланте иногда и приходится работать — бывают случаи, когда отказывает техника.

Николай Коршунов: — Стать профессионалом – довольно легкая задача, гораздо труднее оставаться им. Очень сложно говорить о себе, хорошо ли я играю, или плохо. Когда меня спрашивают, кто я по профессии, мне тяжело говорить, что я музыкант. Отвечаю, что играю на бас-гитаре, а музыкант я или нет – не мне судить. Всегда оценивают люди, которые приходят на концерты. Насколько понимаю, вроде пока все получается, думаю, что дальше будет лучше.

— Вы делаете вещи группы «Metallica» один в один, или привносите что-то свое?

Дмитрий Игнатьев: — Естественно, раз мы трибьют–шоу, мы пытаемся повторить первоисточник. Звучание, структура композиции остается такой же, в целом концепция песни не меняется. Как соло-гитарист, я старался сыграть все «в копейку» с тем, что слышал на записи. Трибьют – это не просто кавер, где музыканты могут привнести свои фишки, мы пытаемся показать всю красоту картины, которая была единожды воплощена группой «Metallica». В любом случае мы не Кирк Хэмметт и Джеймс Хэтфилд, у нас есть своя харизма. Мы не копируем ничье поведение, не наряжаемся, тут нет никакой клоунады. Мы честно играем музыку, делаем постановку известного произведения так, как понимаем, возможно, где-то в своей интерпретации, то есть это своеобразный театр.

Владимир Бурыкин: — Мы делаем практически эксклюзив, потому что крайне сложно это сделать в таком узком направлении. Не каждый на это решится, и не каждый сможет. Именно совпадения с первоисточником дают возможность показать это шоу на должном уровне, так, что это нравится зрителям на самых больших презентационных, топовых площадках страны и не только.

-Помимо проекта «S&M», вы параллельно работаете в других группах. Творческое самовыражение реализуется в рамках трибьюта или в своих коллективах, как  «Garage Dayz», «Distаnt Sun» и других?

Алексей Марков: — Естественно, мы самовыражаемся в своих группах, считаю, то это очень важно. Ты не музыкант, если не делаешь свою музыку.

Николай Коршунов: — Тут могу немного поспорить. Мое мнение, что необязательно заниматься сочинением своей музыки. Лично для меня, самовыражение – это процесс игры на инструменте. Никто не упрекнет оркестрантов в том, что они не пишут сами для своего оркестра. Есть Моцарт, лучше которого, хоть скрипку съешь, не напишешь. А те, кто пытается писать в таком же стиле, терпят полное фиаско. Люди играют пьесы Моцарта, других композиторов, при этом они самовыражаются. И это гораздо круче, чем написанные кем-то дворовые песни.

 — Для многих трибьют и кавер-группа – одно и то же. Как бы вы объяснили разницу?

Алексей Марков: — Кавер-группа – это коллектив, который занимается исполнением каких-то хитов, то есть это группа без авторского материала. При этом в кавер-группе нет узких рамок с точки зрения подачи материала, его формы. Произведения могут исполняться в других стилях, аранжировках. Что касается трибьют-группы, то само название трибьют* говорит о том, что это не просто люди, которые играют определенный хитовый материал, а те, кто играет материал одной конкретной группы, которые визуализируют свое шоу, чтобы это было узнаваемо, при этом вносят минимальные изменения в материал. Некоторые трибьюты даже повторяют ошибки первоисточников, которые существуют в классической записи.

Владимир Бурыкин: — От себя добавлю, что кавер-группы просто перепевают песни других групп. Трибьют – это группа, которая посвятила свое творчество чему-то конкретно. Как правило, невозможно посвятить себя нескольким, даже двум вещам. Если говорить об оркестровых проектах, то это не трибьют, это шоу, которое делает группа «Garage Dayz» и оркестр.

— С вашей точки зрения кавер – это более легкий путь на сцену для музыканта?

Алексей Марков: — Сейчас да, к сожалению или к счастью появляется меньше хорошей музыки, или так устроена музыкальная индустрия, что с новым материалом очень трудно пробиться. Записать сейчас может кто угодно и что угодно, но или не получается, либо ситуация на музыкальном рынке изменилась настолько, что новых хитов просто не появляется.

Николай Коршунов: — Любой музыкант, особенно  начинающий, должен, как говорится, зарубить себе на носу, что на сцену легких путей нет в принципе. Неважно, авторский материал или нет, главное – удержать внимание людей. Когда песня на слуху, да, возможно в этом легче найти себя. Вообще, путь снизу наверх  очень тяжел.

Владимир Бурыкин: — Соглашусь с Колей, сейчас музыкальная среда очень плотно загружена. Надо попасть, придумать свой уникальный способ подачи, чтобы как-то отличиться от всего остального контента в этой сфере. Мы работаем с этим шоу уже три года, и я не скажу, что мы имеем большой успех. У нас есть удачи, которых мы добиваемся поэтапно. Успех – это когда продукт востребован 365 дней в году. Если меньше, то это просто удачное положение на рынке, неплохая позиция в топе.

— Музыкальная деятельность для участников группы является  основной, или совмещаете музыку с другой работой?

Алексей Марков: — Дмитрий работает детским хирургом, большей частью в Москве, но и за рубежом тоже. Я работаю преподавателем финансов в Российском экономическом университете имени Г.В. Плеханова.

Дмитрий Игнатьев: — Алексей преподает на английском языке, написал три книги – по экономике финансов и по домохозяйству.

Николай Коршунов: — В отличие от коллег, я просто кандидат философских наук, защитился в МГУ, но по специальности не работал ни дня. Играю на бас-гитаре и дико счастлив. Я музыкант и надеюсь, что умру на сцене.

Дмитрий Игнатьев: — Наш барабанщик Сергей Серебренников очень опытный музыкант, работает в составе группы «Земляне» с Сергеем Скачковым. Кроме того, он работает комбайнером в совхозе им.Ленина, который находится в  районе Домодедово, трудится на клубникоуборочном комбайне.

Николай Коршунов: — В связи с этим планируем сделать шоу с выездом на комбайне (смеется), но пока это дорого для организаторов. Недаром наша группа называется «Garage Dayz», так что думаем, что комбайн будет в тему.

 

Оксана Задорина, фото автора.

* Трибьют дословно означает  дань, посвящение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *