И снова радио живее всех живых!

    В череде майских праздников один из наиболее громких – День радио. Датой его отсчета считается 1895 год, когда российский физик Александр Степанович Попов выступил на заседании Русского физико-химического общества, где впервые продемонстрировал первый сеанс радиосвязи. В настоящее время этот праздник отмечают работники радиостанций, связисты, радиолюбители и студенты радиотехнических вузов. Сегодня мы в гостях у радиокомпании «ИКС медиа» и беседуем с директором Иваном Иванчевым.

— Если говорить о традициях празднования Дня радио, то, к примеру, студенты отмечают его своеобразным «крестным ходом» вокруг памятника А.С.Попову, приветствуя друг друга специальными фразами, и сбрасывают устаревшую технику с верхних этажей общежития. А есть ли свои традиции у практикующих  радийщиков?

— Во-первых, мы традиционно его отмечаем (смеется). Как правило,  планируем выезд на природу с мячиками и шашлыками, но не всегда позволяет погода. С лампочками, как студенты, мы не бегаем.

— Чем живет современное радио? Изменилась ли со временем его основная задача?

— Если говорить про радио как про бизнес, то наша основная задача – зарабатывание денег. Мы не ставим целью быть каким-то ведущим СМИ, для этого есть телевидение, газеты, а мы больше развлекательное средство массовой информации. Свежую, полезную информацию подаем качественно и немного, а наша реклама не раздражает слушателей.

— Как возникла идея создания коммерческой радиокомпании в Шадринске?

— Если говорить про меня, то я больше ничем, кроме  радио, и не занимался. Еще во время студенчества начал работать на радио, с тех пор и не бросаю. У муниципального радио не стало возможности существовать в связи с изменением законодательства, дело шло к закрытию, а мне очень не хотелось прекращать этим заниматься. Я уже видел новые возможности, и мы вместе с Артемом Кириенко и Женей Серковым решили делать свое радио, это был 2006 год. Два года мы получали все документы для новой радиостанции, и в 2008 году  запустили в Шадринске «Авторадио» — первую радиостанцию, которая вещает до сих пор.

— Вы получили специальное образование?

— Нет, я окончил факультет информатики и экономики нашего пединститута.

— В чем проявлялось ваше увлечение радио?

— В Шадринске никогда не было радио. С его появлением это стало чем-то новым,  интересным. «Шадринское радио» было проводным, а мы стали делать беспроводное, что называется, с нуля. Это было дико интересно!  Даже когда еще не было эфирного радио, а было только FM-вещание, мы выходили в эфир, мирили людей, передавали приветы – это было здорово! Для меня радио – это совмещение творческих, технических и музыкальных моментов, такое идеальное соотношение всего.

— Иван, а как вообще вы попали на радио?

— Это было случайностью. Сначала мой друг Вадим позвонил на радиопрограмму «Один из нас», где передавали приветы и поздравления. Ее ведущим был Михаил Бурлаков, и он пригласил Вадима в студию. Уже в следующую пятницу передачу вел Вадим, а в эфир позвонил я. Мише понравился мой голос, он предложил мне попробовать. Я попробовал, сначала остался в качестве соведущего, потом как самостоятельного ведущего, потом как звукорежиссера, потом как специалиста по технике, вот так все постепенно развивалось. Побывал на разных позициях, выполнял разные функции, получил тот необходимый минимум знаний и умений, который позволил  запустить свой проект.

— На фоне большого количества различных радиостанций сделать что-то новое достаточно сложно. Как найти свою аудиторию, свой, уникальный контент?

— В небольших городах, как Шадринск, с одной стороны проще, а с другой – сложнее. Если говорить о радиостанции с собственным контентом, то это очень тяжело. Для этого требуется не просто интерес, а фанатизм, однако, не подкрепленный финансово, он постепенно угасает. Мы изначально были настроены на московский контент, то есть открываем здесь топовые российские радиостанции. Там люди умеют делать хороший контент и делают это прекрасно. Наша задача – адаптировать его для местной аудитории плюс добавляем что-то свое.

   Основная задача  — понять, какая аудитория еще не задействована. К примеру, у «Авторадио» аудитория 35+, у «Love Radio» — 14+. Мы работаем на Шадринск и Шадринский район, стараемся, чтобы люди разных возрастов нашли что-то свое, плюс ориентируемся на цифры статистики. Все это помогает в работе с клиентами.

 — Кто работает в радиокомпании?

— У нас работает коммерческий директор, техническая служба, все эти функции совмещает Антон. Он занимается и продажами, может, как инженер, что-то починить, также выполняет функции трафик-менеджера. Редактор Екатерина – человек, который полностью обеспечивает информационное наполнение наших станций, она же является диктором и звукорежиссером. Катя находит новость, пишет текст, записывает как диктор, монтирует и сама ставит в эфир, то есть выполняет полный цикл работы.  Я, в основном, работаю удаленно, делаю всего понемногу – управление, плюс звукорежиссер. Еще один член нашего коллектива – Наталья, она занимается продажами и административной деятельностью.

— Изменилась ли техническая сторона организации деятельности радиостанции?

— Конечно, сейчас многие процессы автоматизированы, но это уже было достаточно давно, еще на «Шадринском радио». Был период времени, когда для того, чтобы выпустить передачу в эфир, нужно было прийти в студию,  подобрать нужный диск или кассету, включить. Сейчас все это делается автоматически, управление может быть удаленным. Процесс продаж также автоматизировался, и это, наверное, одно из нововведений.

— По-вашему мнению, какое будущее у радио?

— На самом деле, радио «хоронят» не одно десятилетие, но оно живее всех живых, и  думаю, что так и будет. Скорее всего, большая часть уйдет из эфира в онлайн, уже сейчас порядка одного процента всех бюджетов приходится на онлайн-продажи. Однако традиционному радио еще жить и жить. Это ресурс, проверенный временем, хоть и может все изменится в один момент. Так было, к примеру, с пейджинговой связью, которая проработала совсем недолго, а потом ее вытеснила мобильная связь.   Радио трансформируется, становится более цифровым, оно не «спорит» с Интернетом. К радио подключились социальные сети, получился один большой медиаресурс, который позволяет общаться с аудиторией на разных уровнях, получать от нее обратную связь.

 

Беседовала Оксана Задорина, фото автора.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *