ЖКХ в деталях

Вы можете задавать интересующие вас вопросы по телефону 9–02–45. Комментарии дает руководитель комитета по городскому хозяйству Анатолий Геннадьевич Сычугов и другие специалисты.

– Каждый год нам обещают, что горячая вода будет то в июне, то в июле. Уже август, а горячей воды у нас нет. В нашей управляющей компании «Жилсервис» говорят, что бойлер в нашем доме не прошел проверку и является неисправным. Если бойлер нуждается в замене, то за чей счет он будет заменен?

Житель дома по адресу ул.Спартака, 2.

– Бойлер в данном доме не прошел гидравлические испытания, которые были проведены в начале июля. Износ составляет 70%, восстановить невозможно. В конце июля прошла опрессовка труб подачи теплоносителя, которую производили тепловые сети, однако теплоноситель в дом не приходит. Третьего августа с жителями дома было проведено собрание, собственникам жилых помещений озвучена стоимость нового бойлера, заказывать можно в Челябинске, установить его мы можем сами. Деньги на новый бойлер должны собрать жители, но их решение было отрицательным. Бойлер входит в общее имущество дома и его замена в текущий ремонт не входит. Соответственно, если жители приняли решение не собирать деньги на новый бойлер, горячей воды у них не будет. Мнение жителей разделилось, практически 60% собственников приобрели водонагреватели и установили их в своих квартирах, им общий бойлер не нужен. Остальные спрашивают, за что они платят? Здесь снова возникает вопрос тарифа, по которому рассчитывается оплата за услуги управляющих компаний. На восемь рублей за квадратный метр качественно содержать и ремонтировать дом невозможно. Кроме того, жители домов, которые в свое время прошли капитальный ремонт, заявляли, что текущий ремонт им теперь не нужен и платить за него не будут. Но после последнего капитального ремонта прошло уже десять лет, и в доме по адресу ул.Спартака, 2 – тоже. За это время возникают какие-то проблемы и требуется текущий ремонт. Если бы ремонт бойлера был произведен своевременно, то, возможно, менять бы его не пришлось.

Денис Анатольевич Бряков, руководитель УК «Жилсервис»

– В доме по адресу Архангельского, 36 производился ремонт крыши. Кровля была разобрана, когда прошли сильные дожди. Наша квартира на втором этаже (дом двухэтажный), мы недавно сделали ремонт. В результате образовались большие протечки, штукатурка отпала, потолок поврежден. Кто возместит нам ущерб?

Аркадий Иванович.

– В данном случае жителям следует обратиться в НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области», который занимается организацией проводимых работ. Телефон (3522) 465–900. В каждом доме имеется старший по дому, который должен быть в курсе, с каким именно подрядчиком заключен договор на выполнение работ. Если протечка произошла по вине подрядной организации, то его представитель должен выехать на место и составить акт по затоплению. Как правило, вопрос решается в досудебном порядке.

Подготовила Оксана ЗАДОРИНА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *